Fix Price: Операционные результаты (1К22)

Велес Капитал

Инвестиционные идеи на фондовом рынке

27.04.2022 ритейлер Fix Price представил свои операционные результаты за 1К 2022 г. Компания решила пока не раскрывать финансовые показатели квартала. Возможно, они будут оглашены позже, или мы получим доступ к этим данным уже в рамках полугодовой отчетности. Динамика продаж совпала с нашей оценкой. Рост выручки заметно ускорился по сравнению с предыдущими периодами, чему способствовала высокая инфляция и ажиотажный спрос на некоторые категории товаров в марте. При этом первые два месяца квартала все еще были подвержены заметному влиянию пандемии. Fix Price пока сохраняет прежний план открытий – 750 магазинов net в этом году. Ритейлер объявил, что откладывает выплату объявленных ранее финальных дивидендов в размере 5,8 млрд руб. на срок до 12 месяцев. Мы полагаем, что такое решение может быть связано с техническими проблемами в переводе средств от операционной компании к материнской структуре, а также невозможностью получить дивиденды многими акционерами. Наша рекомендация и целевая цена для расписок Fix Price сейчас находятся на пересмотре.

Выручка Fix Price по итогам квартала увеличилась на 21,2% г/г, что совпадает с нашими прогнозами. В 1К наблюдалось ускорение роста продаж относительно предыдущих периодов, когда выручка увеличилась на 17,8% и 14,5% г/г. Подобная динамика по большей части связана с увеличением темпов роста сопоставимых продаж, в то время как рост торговой площади продолжал постепенно снижаться. Сопоставимые продажи выросли на 11,6% г/г против 4,4% и 3,2% в 3К и 4К 2021 г. соответственно. Основной прирост LFL-продаж обеспечил средний чек за счет увеличения цен и большего числа товаров в корзине. Компания отмечает, что динамика сопоставимых продаж заметно отличалась в разные месяцы квартала. В январе и феврале на выручку продолжала активно влиять пандемия. В связи с большим количеством заболевших люди реже посещали общественные места, но покупали больше за раз. Также на трафик негативно повлияли ограничения в торговых центрах некоторых регионов. Отдельно ритейлер сообщает о давлении на LFL в Казахстане и Беларуси, связанном с геополитической обстановкой, пандемией и снижением располагаемых доходов населения. В России рост сопоставимых продаж за период был на уровне 13,1%, или 14,2% в магазинах, не затронутых ограничениями.

В марте, опасаясь роста цен и пропажи части ассортимента, население активно закупало впрок некоторые категории товаров. Это, в свою очередь, отразилось на категорийном миксе продаж Fix Price. Доля продуктов питания в выручке почти достигла 29%, а доля дрогери подскочила с 22,9% в 1К 2021 г. до 26,9%. Компания активно перекладывала инфляцию за счет быстрой ротации ассортимента и новых ценовых категорий. Доля ценовых категорий выше 100 руб. за год увеличилась более чем на 6 п.п., до 28,8%, а доля новых прайс-поинтов в категориях выше 200 руб. достигла 8,9%.

Пока компания подтверждает планы по открытию 750 магазинов (net) в этом году, что должно обеспечить прирост торговой площади около 15,6% г/г. Мы полагаем, что в апреле ритейлер наблюдал нормализацию спроса и его структуры при по-прежнему сильных показателях среднего чека. Отмена большинства ограничений, связанных с пандемией, положительно сказывается на трафике сетей со значительным присутствием в торговых центрах.


KARATOV

Источник

Готовые инвестидеи на фондовом рынке Вы можете также найти на канале Фондовый рынок | все идеи в Telegram.

(Прочитали 78 всего, 1 прочитали сегодня)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x