
О компании Globaltrans Investment PLC (GLTRDR)
Отрасль: Автомобильные и железнодорожные перевозки
Сектор: Промышленность
Ссылка на официальный сайт: https://globaltrans.com
Описание бизнеса компании Globaltrans Investment PLC (GLTRDR) от Investing.com: Глобалтранс Инвестментс является кипрской холдинговой компанией. Основными видами деятельности Компании является предоставление железнодорожных транспортных услуг с использованием собственного или арендованного подвижного состава или поездов сторонних железнодорожных операторов, а также операционная аренда подвижного состава и услуги по экспедированию грузов (агентские услуги). Через свои дочерние предприятия Компания осуществляет грузовые железнодорожные перевозки, лизинг вагонов и некоторые сопутствующие услуги для клиентов, расположенных в России, странах СНГ и Балтии. Компания специализируется на перевозке основных промышленных грузов, включая металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и различные строительные материалы. Компания предлагает услуги по лизингу вагонов в Белоруссии, Казахстане и России. Подвижной состав Компании включает в себя 65 448 единиц, в том числе полувагоны железнодорожные цистерны, хопперы и локомотивы.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших Правил.
Стоит ли инвестировать в акции компании по мнению экспертов pro.finansy
Плюсы:
Минусы:
- Компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами.
- Увеличивает стоимость аренды полувагонов.
- У компании высокие финансовые показатели.
- Компания отменила выплату дивидендов за 2021 год.
- Транспортный сектор подвержен колебаниям на рынке, особенно в кризис.
Ниже в комментариях обсуждаем технический и фундаментальный анализ, инвестиционные идеи и новости по бумагам данной компании. Посмотреть обсуждения участников форума по другим акциям: Перейти Торгуем в режиме реального времени: Здесь
Globaltrans: Тише едешь — дальше будешь
Авторские права: Тинькофф от Открытие
Globaltrans — один из крупнейших железнодорожных операторов РФ. Вагонный парк компании насчитывает более 67 тыс. единиц, из которых 68% составляют полувагоны и 30% приходится на цистерны. На компанию приходится 7% рынка грузовых перевозок по железным дорогам РФ, её клиентами являются ключевые игроки в металлургическом, нефтегазовом и строительном секторах РФ
Бизнес Globaltrans показал высокую устойчивость в периоды макроэкономической турбулентности — компания генерировала чистую прибыль и положительный операционный денежный поток даже в кризисные 2009, 2015 и 2020 годы несмотря на падение ставок аренды полувагонов и существенное сокращение грузооборота.
Компания работает преимущественно по долгосрочным и более маржинальным сервисным контактам (около 60% в выручке), где цены и объёмы могут фиксироваться на много месяцев вперёд. К тому же переориентация экспортных потоков на восточное направление (в том числе транспортировка нефтепродуктов цистернами, где более стабильные арендные ставки) будет способствовать компенсации выбывающих объёмов грузоперевозок на внутреннем рынке
Несмотря на снижение стоимости фрахта полувагонов во II и III кварталах 2022 г., текущая ставки ещё очень далеки от минимумов ковидного кризиса 2020 г., а наблюдаемая стабилизация негативной динамики в октябре-ноябре может указывать на ограниченный потенциал дальнейшего снижения
За последние годы компания сократила леверидж (до 0,3x Net Debt/EBITDA) и перешла к щедрой дивидендной политике, направляя акционерам весь FCF и даже больше. И хотя в текущих реалиях дивидендные выплаты представляются нереализуемыми в связи с кипрской пропиской головной структуры, успешное решение данной проблемы может стать мощным драйвером роста для бумаг компании.
По результатам нашей оценки акционерного капитала Globaltrans методом дисконтированных денежных потоков (DCF), мы устанавливаем целевую цену одной GDR компании на уровне 480 руб. Это подразумевает потенциал роста к текущим котировкам на уровне 71%, что соответствует рекомендации «ПОКУПАТЬ».
Инвестиционные тезисы
Ставки аренды полувагонов по-прежнему на высоком уровне.
Бизнес Globaltrans имеет повышенную чувствительность к динамике ставок аренды на полувагоны (диаграммы 4-5), поскольку данный сегмент имеет основной вес в структуре грузооборота и выручки компании, и в меньшей степени от объёмов грузооборота (в свою очередь, зависящих от макроэкономических факторов – см. диаграммы 8-9). Несмотря на снижение с максимальных исторических уровней в первой половине 2022 г., спотовые ставки аренды полувагонов по- прежнему высоки с точки зрения исторической ретроспективы. Основным фактором, влияющем на динамику спотовых ставок аренды является баланс спроса и предложения на полувагоны: так, к июлю 2022 г. сформировался профицит грузовых вагонов на сети РЖД в размере 180 тыс. единиц (что на 37% выше необходимого заказчикам парка), из которых 81,5 тыс. единиц пришлось на полувагоны (около 15% необходимого парка).
Последний раз профицит подобного масштаба наблюдался в 2014–2015 гг. Тем не менее, профицит полувагонов наиболее сильно проявляется на северо-западе и юге РФ, тогда как на востоке он меньше и по мере увеличения отгрузок угля в азиатском направлении будет только сокращаться. При этом тарифы Globaltrans на перевозку навалочных грузов в меньшей степени коррелируют со спотовыми ставками, поскольку компания работает по более долгосрочным и маржинальным сервисным контактам (около 60% в выручке), где цены и объёмы могут фиксироваться на много месяцев вперёд (раз в квартал или раз в полгода).
Ставки на перевозку наливных грузов (нефтепродуктов) гораздо менее волатильны в сравнении со ставками на полувагоны, а контракты в данном сегменте могут длится годами. Мы ожидаем, что ставки на полувагоны имеют достаточно ограниченный потенциал для дальнейшего снижения поскольку рост грузооборота при увеличении дальности поездок в совокупности с высокими ценами на сырье (уголь) и наличием узких мест на восточном направлении железной дороги (правительство и РЖД планируют увеличить пропускную способность дальневосточной железнодорожной сети на 26% к концу 2024 г.) являются сильными факторам роста ставок. К тому же в октябре-ноябре текущего года наметились признаки стабилизации спотовых ставок на полувагоны – прервалась понижательная тенденция с июня, к тому же вступают в роль сезонные факторы зимняя заготовка леса и увеличение транспортировки энергоносителей.
Редомициляция и восстановление выплат дивидендов.
В последние годы Globaltrans последовательно сокращала долговую нагрузку до текущих 0,3x Net Debt/EBITDA и де-факто перешла к щедрой дивидендной политике, направляя акционерам весь FCF (который компания зарабатывала на очень солидном уровне — в среднем более 20% от выручки за последние семь лет). При этом текущая дивидендная политика предполагает распределение не менее 50% свободного денежного потока если Net Debt/EBITDA будет менее 1,0х. Хотя в текущих реалиях дивидендные выплаты представляются нереализуемыми в связи с кипрской пропиской головной структуры, а денежные средства накапливаются на балансе, успешное решение проблемы ограничений на движение капитала может стать мощным драйвером роста бумаг компании. Так, теоретическая дивидендная выплата по итогам рекордного 2022 г. могла бы составить около 150 руб. на расписку (доходность более 50% к текущей цене), и это без учёта пропущенной выплаты за II полугодие 2021 г. Собственно, на наш взгляд, текущий дисконт в оценке акционерного капитала Globaltrans в основном и вызван фактором отсутствием возможности дивидендных выплат, и данную проблему можно решить, например, посредством редомициляции головной холдинговой структуры.
Грузооборот на восток.
В 2021 г. оборот внешней торговли России составил в $798 млрд, в том числе импорт — около $304 млрд. На страны Евросоюза пришлось около 36% оборота, США до 5%, а страны АТЭС – около 33%. При этом даже с учётом резкого падения торговли Европы и США с РФ в связи с украинским конфликтом, возникла острая необходимость переориентировать грузопотоки с северо-запада на восток и юг. Основное увеличение спроса пришлось на восточном направлении (таможни ДФО зафиксировали роста товарооборота на 38% за первые полгода 2022 г.), где развитию грузооборота препятствует недостаточность инфраструктуры, в том числе «узкие места» на железной дороге.
В условиях санкционного запрета импорта российского угля и металлургической продукции в страны ЕС, переориентация данных товаров в восточном направлении будет является наиболее вероятным сценарием. С точки зрения экспорта, азиатское направление также несёт большие перспективы — рост ВВП региона в 2023 г. ожидается на уровне 5,6%, и вероятно, превысит общемировые темпы роста в следующие несколько лет и создаст повышенный спрос на энергоносители (нефтепродукты и уголь имеют большой вес в грузообороте Globaltrans). Таким образом, «разворот на Восток» создаёт долгосрочный спрос на услуги транспортных компаний, что будет являться попутным ветром для бизнеса Globaltrans.
Оценка стоимости акций
Для определения целевой цены расписок Globaltrans мы используем метод дисконтирования денежных потоков (DCF). Мы считаем, что специфику бизнеса компании, макроэкономические предпосылки и конкурентные преимущества компании наиболее целесообразно отражать с помощью именно этого подхода.
По итогам нашей оценки методом DCF (см. таблицу 1) целевая цена одной расписки Globaltrans на горизонте 18–24 месяцев составляет 480 руб. Это подразумевает потенциал роста к текущим котировкам на уровне 71% и соответствует рекомендации «ПОКУПАТЬ».
Риски
Усугубление геополитических рисков в среднесрочной перспективе может оказать сильное негативное воздействие на российский фондовый рынок в целом и расписки Globaltrans в частности.
Кипрская прописка головной структуры холдинга на фоне санкций против биржевой инфраструктуры РФ может привести к сложностям реализации некоторых акционерных прав для резидентов РФ в длительном периоде.
Длительный избыток предложения на рынке полувагонов может оказать негативное влияние на арендные ставки и выручку компании.
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Если понравилась эта идея ставь + (плюс) или — (минус), если идея слабая. А еще лучше оставь свой комментарий под этой идеей (регистрироваться на сайте для этого не обязательно).
Globaltrans — устойчивый бизнес в период турбулентности
Globaltrans — один из крупнейших железнодорожных операторов РФ. Вагонный парк компании насчитывает более 67 000 единиц, из которых 68% составляют полувагоны и 30% приходится на цистерны.
На компанию приходится 7% рынка грузовых перевозок по железным дорогам РФ. Клиенты Globaltrans — ключевые игроки в металлургическом, нефтегазовом и строительном секторах РФ (более 500 промышленных клиентов).
Бизнес Globaltrans показал высокую устойчивость в периоды макроэкономической турбулентности. Компания генерировала чистую прибыль и положительный операционный денежный поток даже в кризисные 2009, 2015 и 2020 годы. В 2021 году свободный денежный поток компании составил 16,1 млрд рублей.
Globaltrans $GLTR работает преимущественно по долгосрочным и более маржинальным сервисным контактам (около 60% в выручке), где цены и объёмы могут фиксироваться на много месяцев вперёд.
За первое полугодие 2022 года Globaltrans показал солидные финансовые результаты. Выручка достигла 48,4 млрд рублей (+51% г/г), показатель скорректированной EBITDA вырос почти в 2,5 раза — до 27 млрд рублей — с увеличением маржи до 56% (с 32% год назад).
За последние годы компания сократила леверидж (до 0,3x Net Debt/EBITDA) и перешла к щедрой дивидендной политике, направляя акционерам весь свободный денежный поток и даже больше.
Мы устанавливаем целевую цену на год по акциям Globaltrans на уровне 320 рублей.
Рынок грузовых ж/д перевозок: ноябрь 2022
© Елена Сахнова, Андрей Карагодин, Лидия Михайлова
Впервые с января уголь — самый массовый груз на ж/д (доля = 30%) — продемонстрировал положительную динамику. Позитивно для СУЭКа, публичные облигации которого торгуются на бирже.
Несмотря на это, объемы ж/д перевозок упали на 4% г/г. Ухудшение по сравнению с падением на 3% в октябре. По 1 млн тонн потеряли перевозки черных металлов, леса и контейнеров.
Закрытые европейские рынки привели к падению ж/д перевозок черных металлов почти на 20% в ноябре. Несмотря на падение экспорта стали в октябре на 37% (по данным Metal Expert, внутренний спрос оставался сильным — продажи выросли на 4% г/г. Сохраняем позитивный взгляд на акции ММК: 91% поставок компании приходится на внутренний рынок, а премия в ценах на сталь на внутреннем рынке составляет ~ $220/т. ММК торгуется с 45-55% дисконтом по мультипликатору EV/EBITDA к бумагам Северстали и НЛМК, что выше исторического уровня в 30-40%.
Продолжающееся с января падение спотовых ставок на полувагоны сменилось ростом в октябре. В ноябре тенденция на рост продолжилась. Аналитики будут вынуждены повысить прогноз ставок. Позитивно для Globaltrans.
Globaltrans отчитался за 6 месяцев 2022 года
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за 6 месяцев 2022 года составила ₽12,341 млрд, увеличившись в 3 раза по сравнению с ₽4,162 млрд в предыдущем году. Выручка увеличилась на 50,9% до ₽48,415 млрд против ₽32,079 млрд годом ранее.
Дальневосточные контейнеры могут поехать в полувагонах
РЖД нашла способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока. По данным монополии, есть сложности с перевозками, в том числе транзитными, через Находку. Решить их предлагается путем установки контейнеров в полувагоны, выгрузившие в порту уголь. Впрочем, местные стивидоры не вполне готовы к переходу на такую технологию, а эксперты полагают, что выбор в пользу перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ стоит делать только в том случае, если этого хотят все участники процесса.
Globaltrans Investment PLC
Авторские права: Финам
Тикер GLTR
Рекомендация — покупка
Инвестиционный горизонт 1-3 месяца
Цена входа — текущая рыночная
Цель 484 руб.
Потенциальная доходность на сделку 34,2%
Объем входа 5%
Стоп-приказ 299 руб.
Технический анализ
Акции торгуются в краткосрочном боковике. Открывать позиции рекомендуем на текущих уровнях с целью 484 руб. При покупке на 5% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 299 руб. риск на портфель составит 0,85%. Соотношение прибыль/риск составляет 2,01.
Фундаментальный фактор
Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии, оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Сегодня наблюдается повышенный спрос на ж/д перевозки грузов на территории России и стран СНГ, благодаря чему растет стоимость аренды цистерн и полувагонов, что положительно сказывается на финансовых показателях компании.
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Переходи и подписывайся сам и перешли друзьям!
Акционеры Globaltrans утвердили программу обратного выкупа ГДР компании
Globaltrans запускает программу обратного выкупа ГДР, которая будет действовать до апреля 2023 года. Компания приобретёт до 10% уставного капитала. Выкупленные ГДР могут храниться в казначействе до двух лет.
Globaltrans — дивиденды подвезли
Авторские права: Инвестидеи от ЛМС
ЛМС обращают внимание на Глобалтранс. Основная долгосрочная идея — восстановление дивидендных выплат компании до 70-92 руб. на акцию в год, что выливается почти в 20%-ную доходность по текущей цене. Соответственно, рынок переоценит акции вверх
Globaltrans продолжит повышать дивиденды, вплоть до $0.47 (35 руб.) на акцию, на фоне роста ставок на перевозки в 3 раза, даст более 13% дивидендной доходности в 2022
Globaltrans – это косвенная ставка на рост сырья, инвестиция, защищённая от негатива, связанного с ростом мировой инфляции и увеличением ставок центробанками. Основная долгосрочная идея — это восстановление дивидендных выплат компании до $0.93-$1.23 (70-92 руб.) на акцию в год или $0.47-$0.61 (35-46 рублей) за полугодие. Поводом для этого стало неожиданное повышение выплат за 1 полугодие 2021, когда хорошие финансовые результаты позволили добавить $13 млн. (1 млрд. руб.) к запланированным дивидендным выплатам, повысить дивиденд с $0.22 (16,78 руб.) до $0.3 (22,5 руб.).
Globaltrans выплачивает 100% свободного денежного потока на дивиденды, исходя из выплат за 2020 и 1 полугодие 2021. Поэтому рост ставок в 3 раза на аренду полувагонов, на которые приходится 80% грузооборота компании, позволит в 2,4 раза увеличить выручку. Свободный денежный поток при этом должен восстановиться до уровня 1 полугодия 2020 года, до $83 млн. (6,2 млрд. руб.). За счёт этого можно вновь ожидать пересмотра дивидендов с $0.37 (27,97 руб.) до $0.47 (35 руб.) за 2 полугодие 2021 года. По итогам 2021 года это даст 11% дивидендной доходности, где 6,6% — это доплата за 2021. В 2022 году это будет эквивалентом 13% дивидендной доходности (выплата за 2021 и доплата за 1 п. 2022).
При дальнейшем восстановлении бизнеса и роста дивидендов до $0.61 (46 руб.) на акцию за полугодие, акции Globaltrans могут вырасти в течение года на 32% при отсутствии геополитических рисков, до целевой цены $9.3 (700 руб.) за акцию, где сохранится текущая дивидендная доходность в 12-13%, на уровне голубых фишек.
Ссылка на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/buryatzoloto Переходи и подписывайся сам и перешли друзьям!
АО «Глобалтранс»
Авторские права: Финам
Тикер GLTR
Рекомендация — покупка
Инвестиционный горизонт 1-4 месяца
Цена входа — текущая рыночная
Цель 618 руб.
Потенциальная доходность на сделку 13,2%
Объем входа 10%
Стоп-приказ 529 руб.
Технический анализ
Бумага демонстрирует разворотные сигналы после ощутимого снижения. Открывать позиции рекомендуем на текущих уровнях с целью 618 рублей. При покупке на 10% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 529 рублей риск на портфель составит 0,31%. Соотношение прибыль/риск составляет 4,28.
Фундаментальный фактор
«Глобалтранс» — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Клиентская база насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами. Увеличение объемов грузовых железнодорожных перевозок, сохраняющаяся положительная динамика ставок на рынке полувагонов, а также продление долгосрочных сервисных контрактов с крупными клиентами благоприятно скажутся на финансовых метриках и акционерной стоимости компании.
Ссылка на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/buryatzoloto Переходи и подписывайся сам и перешли друзьям!
Глобалтранс: вагон-огонь (#2)
Авторские права: Инвестидеи от СОЛИД
Глобалтранс — одна из самых популярный идей в 4 квартале и на 2022 год. СОЛИД тоже рекомендуют. Рост цен на аренду вагонов и поддержка рынка за счет роста объемов производства нефти и нефтепродуктов — факторы привлекательности акций компании.
Globaltrans — одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Компания управляет ключевыми промышленными грузопотоками, перевозя металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы. Оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России. Основа парка — универсальные полувагоны для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов и цистерны для нефтепродуктов и нефти.
Положительные факторы инвестиционной идеи:
Рост ставок аренды полувагонов до предыдущих максимумов
Поддержка рынка грузоперевозок за счет роста объемов добычи нефти и производства нефтепродуктов
Высокая маржинальность бизнеса (EBITDA margin 39%)
Низкая долговая нагрузка (ND/EBITDA 1,2)
100% свободного денежного потока направляется на дивиденды
Заинтересованность менеджмента в выплате высоких дивидендов
Отсутствие потребности в высоких капзатратах
Негативные факторы и риски:
Цикличность бизнеса
Зависимость от рынка угля, стали и нефти
Основная идея: циклический разворот рынка грузоперевозок, разворот ставки аренды полувагонов
АО «Глобалтранс»
Авторские права: Финам
Тикер GLTR
Рекомендация — покупка
Инвестиционный горизонт 4-12 недель
Цена входа — тек. рыночная
Цель 750 руб.
Потенциальная доходность на сделку 23%
Объем входа 10%
Стоп-приказ 530 руб.
Технический анализ
Бумага торгуется в рамках восходящего тренда. Открывать позиции рекомендуем от текущих уровней. При покупке на 10% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 530 рублей риск на портфель составит 1,3%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,78.
Фундаментальный фактор
«Глобалтранс» — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.
Основной фактор роста акций компании в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021 года выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов.
Globaltrans: вагон-огонь
Авторские права: Инвестидеи от ФИНАМ
За месяц акции Globaltrans упали на 16%. Финам считают, что эту коррекцию стоит использовать для покупок. Компания продлевает долгосрочные контракты с крупными клиентами, выплачивает дивиденды и демонстрирует высокие показатели операционной эффективности.
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Globaltrans обладают потенциалом роста на фоне продолжающегося улучшения рыночной конъюнктуры в сегменте полувагонов. При этом фундаментальные факторы привлекательности, изложенные в предыдущем обзоре, остаются в силе — компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами, выплачивает дивиденды и демонстрирует высокие показатели операционной эффективности. Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 17,1%.
Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям Globaltrans и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлом обзоре мы рекомендовали покупать акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность23%. После публикации слабой отчетности за 1П2021 началась коррекция, которая сейчас является хорошей возможностью для покупок. Потенциал роста с учетом дивидендов предполагает апсайд на 17,1%.
Globaltrans — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.
Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.
Основной фактор роста акций Globaltrans в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021 года выросли в 2 раза по сравнению с 2020 годом благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов.
Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П2021 7 сентября в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П2021 определен на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб.,или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 5%.
Финансовые показатели Globaltrans за 1П2021 оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Чистая прибыль компании снизилась на 41% г/г, до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г, до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб., но уже во втором квартале рост ставок возобновился. Отметим, что в 2022 году ожидается рост выручки и прибыли на 9,6% г/г и 43,1% г/г соответственно.
У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.
Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление в восстановлении сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.