
О компании Транснефть (TRNF_p)
Отрасль: Нефтяная, газовая и топливная промышленность
Сектор: Энергетика
Ссылка на официальный сайт: https://www.transneft.ru
Описание бизнеса компании Транснефть (TRNF_p) от Investing.com: ПАО «Транснефть» является российской компанией, которая занимается транспортировкой нефти и газа. Компания управляет примерно 70 000 километрами трубопроводов и более чем 500 насосными станциями. Компания владеет различными нефтепроводными системами, в том числе Балтийской трубопроводной системой, Балтийской трубопроводной системой-II, нефтепроводом «Восточная Сибирь – Тихий океан» и трубопроводной системой «Пурпе – Самотлор». ПАО «Транснефть» предлагает свои услуги как на внутреннем, так и на зарубежном рынках, включая Польшу, Венгрию, Словакию, Латвию, Китай, Узбекистан, Беларусь и др. Компания имеет множество дочерних компаний, расположенных на территории РФ.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших Правил.
Стоит ли инвестировать в акции компании по мнению экспертов pro.finansy
Плюсы:
Минусы:
- Основные капитальные затраты по прокладке трубопроводов у эмитента завершены.
- В 2022 году ожидается сплит (дробление) акций 1 к 100, что сделает бумаги более доступными для широкого круга частных инвесторов.
- Акционер Транснефти одобрил дивиденды за 2021 в размере 10497,36 руб. на акцию, дивидендная доходность составила около 8,5%, что позитивно для инвесторов в период тотальных отмен дивидендных выплат.
- Значительная часть трубопровода находится на территории ЕС.
- С апреля 2022 года находится под санкциями со стороны Австралии.
Ниже в комментариях обсуждаем технический и фундаментальный анализ, инвестиционные идеи и новости по бумагам данной компании. Посмотреть обсуждения участников форума по другим акциям: Перейти Торгуем в режиме реального времени: Здесь
Белоруссия просит больше денег на транзит нефти по «Дружбе»
Белорусская государственная компания «Гомельтранснефть Дружба» попросила российскую «Транснефть» увеличить тариф на прокачку нефти по трубопроводу «Дружба» на 39% с 1 января 2023 года. Компания обосновала это ожидаемым падением грузооборота по их системе вдвое с начала будущего года. «Гомельтранснефть Дружба» стала второй компанией за последние два дня, которая попросила «Транснефть» о повышении тарифа на транзит нефти. Первой стала «Укртранснафта».
ПАО «Транснефть»
Авторские права: Финам
Тикер: TRNFP
Идея: Long
Горизонт: 2-4 недели
Цель: 99 900 руб.
Потенциал идеи: 7,5%
Объем входа: 10%
Стоп-приказ: 88 800 руб.
Технический анализ
Бумага сформировала тренд на восстановление и сейчас двигается к уровню сопротивления. При объеме позиции 10% и выставлении стоп-заявки на уровне 88 800 руб. риск на портфель составит 0,4%. Соотношение прибыль/риск составляет 1,7.
Фундаментальный фактор
«Транснефть» — естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. В начале года компания транспортировала около 83% всей нефти и 29% всех нефтепродуктов в России. Наиболее позитивным моментом в инвестиционной истории «Транснефти» являются высокие дивиденды. Учитывая стабильный FCF, ограниченное влияние санкций на бизнес компании в 2022 году и потребность бюджета в деньгах, мы полагаем, что по итогам года «Транснефть» выплатит 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов. В таком сценарии размер выплаты может составить 12 528 руб. на акцию, что соответствует доходности 13,8%.
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Если понравилась эта идея ставь + (плюс) или — (минус), если идея слабая. А еще лучше оставь свой комментарий под этой идеей (регистрироваться на сайте для этого не обязательно).
Транснефть: разгон до сотни и выше
Авторские права: Тинькофф от Финам
Привилегированные акции «Транснефти» показали достаточно слабый перформанс с начала года, что связано с ожиданием влияния эмбарго ЕС и индексацией тарифа, меньшей, чем размер инфляции. При этом, на наш взгляд, в 2022 году влияние санкций на компанию будет незначительным, а в следующем — лишь умеренным. На фоне устойчивости бизнеса и потребности бюджета в деньгах мы полагаем, что «Транснефть» продолжит выплачивать около половины чистой прибыли в виде дивидендов, а дивидендная доходность за 2022 год может составить 13,8% — привлекательное значение, учитывая стабильность бизнеса компании.
Мы присваиваем привилегированным акциям «Транснефти» рейтинг «Покупать» с целевой ценой 115 571 руб. на горизонте 12 мес. Апсайд составляет 27,4%.
«Транснефть» — естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. В начале года компания транспортировала около 83% всей нефти и 29% всех нефтепродуктов в России.
Наиболее позитивным моментом в инвестиционной истории «Транснефти» являются высокие дивиденды. Учитывая стабильный FCF, ограниченное влияние санкций на бизнес «Транснефти» в 2022 году и потребность бюджета в деньгах, мы полагаем, что по итогам года компания выплатит 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов, как это было по итогам 2020 года. В таком сценарии размер выплаты, по нашим оценкам, может составить 12 528 руб. на акцию, что соответствует доходности 13,8%. При этом в следующем году дивиденды могут снизиться из-за влияния европейского эмбарго на добычу в РФ, а прогнозная доходность может составить 10,2%.
У «Транснефти» понятные долгосрочные перспективы роста выручки. Тарифы компании на транспортировку нефти индексируются на 99,9% от прогнозного значения инфляции на следующий год, что позволяет регулярно увеличивать выручку при условии стабильности операционных результатов. Основным минусом подобной схемы индексации является частое расхождение между фактическим размером инфляции и прогнозом МЭР.
Для расчета целевой цены акций «Транснефти» мы использовали оценку по мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и P/DPS 2023 года относительно международных компаний, занимающихся транспортировкой углеводородов. При этом для учета санкционных рисков и высокой неопределенности относительно финансовых и операционных результатов «Транснефти» в ближайшие годы мы использовали страновой дисконт в 50%. Наша оценка подразумевает апсайд 27,4%.
Ключевой риск в инвестиционной истории «Транснефти» — влияние санкций, начиная с 2023 года. Эмбарго ЕС на морские поставки нефти и нефтепродуктов вместе с попыткой ограничить стоимость российской нефти могут снизить добычу в стране на 9–14%, что негативно отразится на операционных и финансовых показателях «Транснефти». Также нельзя исключать снижения нормы выплат дивидендов в случае повышения капитальных затрат для переориентации экспорта на рынки АТР или введения дополнительного налога для пополнения бюджета.
Акции на фондовом рынке
С начала года привилегированные акции «Транснефти» отстали от нефтегазового сектора и показали перформанс, близкий к динамике индекса МосБиржи. «Транснефть» не выигрывает от роста цен на нефть, но страдает от связанного с санкциями сокращения добычи, чем и объясняется относительно слабый перформанс. Однако мы считаем текущее падение акций «Транснефти» избыточным. Учитывая ожидание высоких дивидендных выплат и лишь умеренное снижение добычи в стране, полагаем, что на данный момент акции «Транснефти» привлекательны для покупок.
Техническая картина
С технической точки зрения привилегированные акции «Транснефти не смогли с первой попытки пробить границу нисходящего тренда, совпадающую с сопротивлением у отметки 100 000 руб. В случае пробоя данного нисходящего тренда среднесрочной целью для роста может стать уровень дивидендного гэпа у отметки 123 000 руб. При этом ближайший сильный уровень поддержки в случае нового снижения расположен у 77 000 руб.
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Если понравилась эта идея ставь + (плюс) или — (минус), если идея слабая. А еще лучше оставь свой комментарий под этой идеей (регистрироваться на сайте для этого не обязательно).
«Транснефть» заместила почти 96% оборудования на российское
Почти 96% основного оборудования технологического блока уже замещено на российское, компания стремится достичь показателя в 97%, заявил вице-президент «Транснефти» Андрей Бадалов. Он также предложил правительству дать компаниям возможность совместно с Минэнерго определять реальные приоритеты по вложению средств, исходя из непрерывности и безопасности деятельности компаний. С аналогичной инициативой выступил и главный инженер «Россетей» Андрей Майоров.
«Транснефть» сегодня возобновит поставки нефти в Венгрию и Словакию по нефтепроводу «Дружба»
Венгерская компания MOL и словацкий НПЗ Slovnaft договорились с Украиной о возобновлении поставок по нефтепроводу «Дружба». Компании сами внесли плату за транзит нефти по южной ветке трубопровода, которую «Транснефть» не смогла осуществить из-за санкций ЕС. Российская компания подтвердила «РИА Новости» получение Украиной транзитного платежа и сообщила, что прокачка нефти сегодня будет возобновлена.
Транзит по южной ветке трубопровода «Дружба» остановлен
Украина остановила транзит российской нефти по южной ветке трубопровода «Дружба», идущей в Венгрию, Чехию и Словакию. Российская компания не смогла оплатить услуги по транспортировке из-за санкций ЕС. Транзит по северной ветке нефтепровода «Дружба» через Белоруссию в направлении Польши и Германии идет штатно, отмечает «Транснефть».
Совет директоров «Транснефть» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2021 года
Совет директоров «Транснефть» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2021 года в размере ₽10497,36 на одну обыкновенную акцию. Дата составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, — 20-й день с даты принятия решения о выплате дивидендов годовым общим собранием акционеров ПАО «Транснефть». Дивидендная доходность может составить 8,6%.
Правительство распорядилось предусмотреть выплату «Транснефтью» ₽76 млрд дивидендов
Правительство РФ дало распоряжение Минфину при подготовке директив для участия в заседании совета директоров «Транснефти», а также при формировании позиции акционера – Российской Федерации – при рассмотрении вопроса о распределении прибыли предусматривать направление на выплату дивидендов за 2021 год сумму в размере ₽76 млрд всем типам акций. Дивиденд на акцию может составить ₽13363,67.