
О компании Совкомфлот (FLOT)
Отрасль: Нефтяная, газовая и топливная промышленность
Сектор: Энергетика
Ссылка на официальный сайт: https://www.scf-group.ru
Описание бизнеса компании Совкомфлот (FLOT) от Investing.com: Совкомфлот ПАО является крупнейшей судоходной компанией России и одним из мировых лидеров в области морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания и сопровождения разведки на шельфе и добычи нефти и газа. Флот компании (собственный и зафрахтованный) специализируется на транспортировке углеводородов из регионов со сложными ледовыми условиями и включает 146 судов общим дедвейтом 12 630 803 тонны со средним возрастом 9 лет. Совкомфлот управляет судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями. Компания обслуживает масштабные энергетические проекты в России и за рубежом, в том числе Ямал СПГ, Сахалин-1, Сахалин-2, Приразломное, Новый Порт, Варандей, Танггу. Уникальные инженерные решения и непревзойденный набор новейших технологий, в первую очередь для выполнения перевозок в экстремальных климатических условиях, позволяют Совкомфлоту удовлетворить самые сложные требования своих клиентов и предоставлять им надежные и эффективные транспортные услуги. Совкомфлот это один из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в Российской Федерации.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших Правил.
Стоит ли инвестировать в акции компании по мнению экспертов pro.finansy
Плюсы:
Минусы:
- Совкомфлот и Газпромнефть будут совместно заниматься зелеными технологиями.
- Перспектива роста перевозок СПГ (сжиженный природный газ).
- Ставки контейнерных перевозок выросли с 2021 года больше, чем в половину.
- Компания застраховала все свои суда, что соответствует требованиям международной торговли. Это дает возможность заходить в порты других стран.
- Изучение северного морского пути.
- Запрет российским кораблям пользоваться портами Великобритании, США и Европы что в краткосрочной перспективе будет негативно отражаться на деятельности компании.
- Совкомфлоту запрещено привлекать инвестиции со стороны американских инвесторов.
- Из за санкций компания распродает свои суда, та как эксплуатация их стала нецелесообразной на фоне западных санкций.
Ниже в комментариях обсуждаем технический и фундаментальный анализ, инвестиционные идеи и новости по бумагам данной компании. Посмотреть обсуждения участников форума по другим акциям: Перейти Торгуем в режиме реального времени: Здесь
Покупаем акции компании Совкомфлот
Отрасль: Нефтяная, газовая и топливная промышленность
Сектор: Энергетика
Ссылка на официальный сайт: https://www.scf-group.ru
Цена: 41,70 руб.
Справедливая цена: 51,30 руб.
Возможная прибыль: 20 %
Срок исполнения: 12 мес.
Аналитик: Сбер
30.08.2022 Сбер опубликовал идею: Компания Совкомфлот решила не выплачивать дивиденды за 2021 год, однако её акции всё же выглядят недооценёнными. Они торгуются на 60% дешевле, чем во время IPO.
По оценке аналитиков, потенциал роста котировок Совкомфлота равен примерно 30% относительно текущего уровня. Работа компании нормализуется. Во-первых, Совкомфлоту удалось сократить задолженность перед банками из «недружественных» стран на $1,3 млрд за счёт продажи части судов. Для оставшихся 80 из прежних 110 судов компания смогла получить страховые сертификаты, необходимые для доступа в порты других стран. Во-вторых, с начала года цены на услуги морских перевозчиков значительно выросли, что должно поддержать динамику финансовых показателей Совкомфлота в 2022 году. Оценка акций Совкомфлота – Покупать, потенциал роста котировок – около 30%, цель – 51,3 ₽ за акцию.
Полный текст здесь: https://t.me/SberInvestments/3654
Следует отметить, что идея Сбера частично реализовалась, но более 20% потенциала роста еще есть.
Почему именно сейчас
6 сентября 2022 года в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке с 5 по 8 сентября, состоится деловая сессия «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее».
10:00–11:30 Первое заседание Совета участников судоходства по СМП Эффективное развитие судоходства по Северному морскому пути (далее – СМП) на современном этапе требует постоянной координации между грузоотправителями, судоходными компаниями и государством. Читать далее: здесь
06.09.2022)12:30–14:00 СМП: быстрее, надежнее, эффективнее Важнейшей перспективной задачей при развитии Дальнего Востока и Арктики является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения регулярной круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП). В целях устойчивого роста арктического судоходства и эффективной реализации инвестиционных проектов Правительством Российской Федерации утвержден план развития СМП до 2035 года. Читать далее: здесь
Совкомфлот – крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 145 судов общим дедвейтом 12 630 803 тонны и средним возрастом 9 лет. Треть судов имеет высокий ледовый класс.
Т.е. это полностью их тема. Кроме руководства Совкомфлота, в качестве выступающих заявлены топ-менеджеры Новатэка и ДВМП, именно поэтому у меня такие оптимистические ожидания: https://t.me/invest_idei_chat/218657
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Переходи и подписывайся сам и перешли ссылку https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli друзьям!
Если понравилась эта идея ставь + или — , если идея слабая. А еще лучше оставь свой комментарий под этой идеей (регистрироваться на сайте для этого не обязательно).
Фрахтовый рынок России стабилизировался, несмотря на санкции
Фрахтовый рынок России стабилизировался, несмотря на санкции, в настоящий момент весь флот в работе, сообщил председатель совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк на совещании по судостроению с президентом РФ Владимиром Путиным. Задействовать весь флот помогло поручение главы государства Министерству транспорта рассмотреть возможность использования судов «Совкомфлота» российскими грузоотправителями, отметил он.
Совкомфлот (FLOT) — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов.
Неделю назад разбирал график и прогнозировал отскок — свечной паттерн на сильной поддержке давали отличный сигнал.
По итогу бумага взлетела, можно было зафиксировать + 18% профита
Я свою позицию закрыл — котировки упёрлись в 50 ЕМА и откатились назад. Выше этой скользящей бумага не торговалась с октября прошлого года.
Но если тогда фундаментал ещё располагал к закреплению над 50-дневной скользящей, то сейчас у компании перспективы призрачные, почему-то сразу вспомнилась фраза из известного фильма «ваше дело труба».
Более подробно о проблемах крупнейшей судоходной компании РФ разбирал тут, кто не пропустил, рекомендую почитать.
В общем, спекулятивная идея себя полностью оправдала, пора и честь знать
Резкий рост акций Совкомфлота в понедельник может быть связан с новостями прошлой недели о выдаче Индией сертификатов на соответствие требованиям по технической безопасности десяткам судов, принадлежащим компании. В результаты суды Совкомфлота смогут осуществлять поставки нефти в Индию и другие страны даже после отказа западных компаний предоставлять России подобные услуги в связи с санкциями. В СМИ уже появились сообщения о заходе нефтяных танкеров Совкомфлота в порты Европы, несмотря на санкции, так как компания разместила своих «дочек» на Кипре и в ОАЭ, а также использует на танкерах флаги Либерии. Новости благоприятны для Совкомфлота, так как указывают на продолжение его деятельности вопреки вводимым ограничениям.
С технической точки зрения акции Совкомфлота в понедельник подскочили на резко возросших объемах, но к середине дня отступили от района сопротивления 46,16 руб (майский максимум). В целом ADX дневного графика говорит о значительном усилении краткосрочного бычьего тренда и призывает к сохранению «длинных» позиций выше поддержки 40 руб, при этом сигнал на наращивание «лонгов» с перспективой роста в район 50 руб поступит при закреплении выше 46,16 руб. У 50 руб также расположено важное среднесрочное сопротивление (средняя полоса Боллинджера недельного графика), при закреплении выше которого покупки могут ускориться.
«Совкомфлот» перевел часть бизнеса и сотрудников в Дубай
Компания «Совкомфлот» перевела большую долю бизнеса и часть сотрудников в Дубай, сообщает Тhe Wall Street Journal со ссылкой на источники. Компания рассчитывает, что частичный переезд в Дубай позволит получать услуги по обслуживанию флота, обеспечивать работу экипажей и пользоваться банковскими услугами в условиях санкций. Ранее ограничения в отношении «Совкомфлота» ввели Евросоюз, Великобритания и Австралия, что осложнило операционную деятельность компании по всему миру.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ РАСПОРЯДИЛОСЬ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ АКЦИОНЕРАМ РОССИЙСКОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «СОВКОМФЛОТ» $FLOT ДИВИДЕНДЫ ЗА 2021 ГОД, ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НА ПОРТАЛЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
«Совкомфлот» почти в два раза сократил долг за счёт продажи судов
Судоходная компания «Совкомфлот» продала 23 судна, что позволило снизить общий долг с $3 млрд до $1,7 млрд. После продажи флот компании сократился до 111 судов.
«Совкомфлот» подтвердил продажу части флота
Компания «Совкомфлот» действительно планирует продать часть судов, сообщили в пресс-службе. Компания намерена продать возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных ограничений. Данные британского журнала Lloyd’s List о продаже 40 из 121 судов в «Совкомфлоте» назвали преувеличенными.
LLOYD’S LIST УЗНАЛ О ПРОДАЖЕ $FLOT «СОВКОМФЛОТОМ» ТРЕТИ СУДОВ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ
Российская компания «Совкомфлот», являющаяся одним из мировых лидеров в сфере морских танкерных перевозок, планирует продать до трети своего флота, чтобы погасить кредиты в западных банках в условиях санкций. Об этом сообщило британское издание Lloyd’s List со ссылкой на высокопоставленного представителя отрасли и четырех представителей финансовой и юридической сфер.
«Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются [на предмет продажи] с покупателями из Дубая и Китая», — пишет издание, отмечая, что «российская компания действует быстро».
КРУПНЕЙШАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ РОССИИ, ОДИН ИЗ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ В ОБЛАСТИ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, СЫРОЙ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ $FLOT «СОВКОМФЛОТ» НАМЕРЕН ЗАКРЫТЬ СВОЙ КИПРСКИЙ БИЗНЕС ИЗ-ЗА САНКЦИЙ. – BLOOMBERG
Платежный центр на Кипре может закрыться к 15 мая, а «Совкомфлот» может перенести свои задачи в одну из азиатских стран
SCF Group создала подразделение на Кипре в 2005 году для финансового управления, бухгалтерского учета и консолидированной отчетности.
Совкомфлот — прибыль сама плывет вам в руки
Авторские права: Инвестидеи от СБЕР
Аналитики Сбера пишут, что Совкомфлот может ждать удачный 2022 год — цены перевозки грузов восстанавливаются. По прогнозу аналитиков, EBITDA Совкомфлота в 2022 повысится на 13%, а чистая прибыль — на 62%. С момента IPO акции компании упали на 25%
Совкомфлот может ждать удачный 2022 год: цены перевозки грузов восстанавливаются
Совкомфлот — крупнейшая в России судоходная компания, лидирующая в сфере морской транспортировки углеводородов. Компания владеет большим флотом, который насчитывает 108 танкеров, 14 газовых судов и 11 многофункциональных ледокольных судов для обслуживания нефтяных платформ. Строятся ещё 7 танкеров и 25 газовозов.
Бизнес компании разделён на два сегмента — конвенциональный (перевозка сырой нефти и нефтепродуктов) и индустриальный (перевозка СПГ и обслуживание шельфовых проектов). В каком состоянии компания завершит 2021 год и что её ждёт в новом году?
В 2021 году компания показала слабые результаты в конвенциональном сегменте бизнеса, считают аналитики SberCIB Investment Research. В связи с этим понижены прогнозы её финансовых показателей. По итогам 2021 года EBITDA Совкомфлота снизится на 26% — до $678 млн, а чистая прибыль будет на 62% меньше, чем в 2020 году, и составит $115 млн. Это соответственно на 18% и 40% ниже предыдущей оценки аналитиков. Таким образом, дивидендная доходность будет на уровне 2,4%.
С другой стороны, цены на перевозку грузов начали восстанавливаться. В середине декабря ставки на фрахт танкеров класса Aframax — основной тип судов для Совкомфлота — восстановились до $14,3 тыс. за сутки. Для сравнения, в третьем квартале 2021 года ставки фрахта опускались до 30-летнего минимума $3,3 тыс. за сутки. Аналитики полагают, что в 2022 году ставки продолжат восстанавливаться из-за роста спроса на нефть.
В 2022 году ситуация должна улучшиться: аналитики прогнозируют рост прибыли от эксплуатации судов в конвенциональном сегменте на 81%. В результате совокупная EBITDA Совкомфлота в 2022 году повысится на 13%, а скорректированная чистая прибыль — на 62%.
Совкомфлот при этом дешевле конкурентов. По расчётам, акции Совкомфлота торгуются с мультипликатором «стоимость предприятия/прогнозная EBITDA 2022 года» около 6,5. В то же время для конкурентов этот показатель составляет 6,9, а для морских перевозчиков, работающих в индустриальном сегменте, он равен 8,4. До 2025 года Совкомфлот будет генерировать более 60% выручки именно в индустриальном сегменте.
Несмотря на то что аналитики понизили целевую цену Совкомфлота на 7%, до 112 руб. за акцию, она по-прежнему предполагает существенный потенциал роста — 45% относительно текущих котировок.
Сейчас в цену акций Совкомфлота заложен сценарий, по которому ставки фрахта танкеров в среднем будут держаться на пониженных уровнях 2021 года. Но рынок не учитывает недавнее повышение ставок. Таким образом, аналитики сохраняют оценку ПОКУПАТЬ.
Ссылка на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/buryatzoloto Переходи и подписывайся сам и перешли друзьям!
Совкомфлот: неучтённый в цене рост
Авторские права: ВТБ
Аналитики ВТБ Капитал обновили справедливую цену по акциям Совкофлота, рекомендация Покупать.
Цель: 128 руб.
Срок: 12 месяцев
Причины роста:
Совкомфлот торгуется с 25% дисконтом к сравнимым компаниям.
Мы ожидаем рост промышленного сегмента на 25%.
Акции компании могут получить импульс роста при повышении тарифов на перевозку зимой 2021-2022 гг.
Компания имеет диверсифицированный бизнес, защищенный от цикличности за счет большой доли долгосрочных контрактов на перевозку СПГ.
«Совкомфлот» и НОВАТЭК расширяют сотрудничество
04 октября, Москва, — Совместное предприятие группы компаний «Совкомфлот» и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием ПАО «НОВАТЭК» NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию четырех газовозов грузовместимостью 174 тыс. куб. м.
Церемония подписания состоялась 30 сентября по видеосвязи. В ней приняли участие: Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», Евгений Амбросов, заместитель председателя Правления ПАО «НОВАТЭК», Акира Коно, Старший управляющий исполнительный директор NYK.
Новые газовозы типоразмера «Атлантикмакс» будут эксплуатироваться для перевозки сжиженного газа, произведённого на арктических СПГ-проектах ПАО «НОВАТЭК», из точек перевалки в Мурманской области и на Камчатке конечным потребителям в страны Европы и АТР, а также для выполнения стандартных трейдерских операций с СПГ на мировом рынке.
Подписание контрактов стало результатом победы СП «Совкомфлота» и NYK (доли владения 50/50) в международном тендере компании NOVATEK Gas and Power Asia, участие в котором принимали ведущие судовладельческие компании мира.
Газовозы будут обладать современным дизайном, соответствующим самым высоким экологическим требованиям. Пропульсивная установка с прямым приводом малооборотного дизеля на винт (X-DF) обеспечит судам высокую экономичность при эксплуатации и позволит использовать отпарной газ в качестве топлива. Мембрана грузовых танков GTT Mark III Flex с улучшенными техническими характеристиками позволит снизить уровень отпарного газа до 0,085 % в сутки. Система повторного сжижения обеспечит возвращение газа в грузовые танки, тем самым снижая потери груза при транспортировке.
Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:
«Мы выражаем благодарность нашим партнёрам – компании «НОВАТЭК» — за оказанное доверие и высокую оценку услуг, предоставляемых «Совкомфлотом» – глобальным морским перевозчиком, успешно обслуживающим крупнейшие энергетические проекты российских и зарубежных фрахтователей.
Стратегия развития «Совкомфлота» предусматривает поступательное расширение индустриального сегмента бизнеса компании, гарантирующего устойчивый доход от эксплуатации флота. Новые газовозы, построенные в соответствии с современными экологическими требованиями ИМО , будут способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры транспортировки российского СПГ на мировые рынки.
Подписанные документы являются важным шагом в развитии наших отношений с компанией NYK, долгосрочным партнёром «Совкомфлота» в проектах «Сахалин-2» и Tangguh».
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»