
О компании НМТП (NMTP)
Отрасль: Транспортная инфраструктура
Сектор: Промышленность
Ссылка на официальный сайт: https://www.nmtp.info
Описание бизнеса компании НМТП (NMTP) от Investing.com: ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») является российским оператором торгового морского порта. ПАО «НМТП» предоставляет различные стивидорные услуги, включая перевозку нефти и нефтепродуктов, других жидких грузов, сухих насыпных грузов и грузов общего назначения. Компания управляет глубоководным портом Новороссийск, расположенном в российской части Черного моря. Компания предоставляет транспортные услуги для предприятий из стран Азии, Европы, Африки и других стран. Компания работает через такие дочерние компании, как: ОАО «ФЛОТ НМТП», ОАО «ИПП», ОАО «НЗТ». Основным акционером Компании является компания Novoport Holding Ltd с долей в размере 50,1%.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших Правил.
Ниже в комментариях обсуждаем технический и фундаментальный анализ, инвестиционные идеи и новости по бумагам данной компании. Посмотреть обсуждения участников форума по другим акциям: Перейти Торгуем в режиме реального времени: Здесь
ПАО «Новороссийский морской торговый порт»
Авторские права: Финам
Тикер: NMTP
Идея: Long
Горизонт: 1 месяц
Цель: 5,5 руб.
Потенциал идеи: 17,5%
Объем входа: 5%
Стоп-приказ: 4,4 руб.
Технический анализ
Цена акции начинает формировать восходящий тренд после отскока от сильной линии поддержки. Идея на рост бумаги с целью 5,5 руб. При объеме позиции в 5% и выставлении стоп-заявки на уровне 4,4 руб. риск на портфель составит 0,30%. Соотношение прибыль/риск составляет 2,93.
Фундаментальный фактор
«Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — российская компания, крупнейший портовый оператор, осуществляющая свою деятельность в морском порту города Новороссийска.
Вице-премьер Александр Новак на Российской энергетической неделе сообщил, что правительство приняло решение об увеличении мощности портов и расшивке транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта, что является безусловным плюсом для НМТП.
———-
Ссылку на оригинал и полную версию этой идеи со всеми графиками, другие актуальные идеи, можно найти на канале Инвестиционные идеи в Telegram в закрепленном сообщении: https://t.me/+Tj_mQ6qHn3k2Mzli
Если понравилась эта идея ставь + (плюс) или — (минус), если идея слабая. А еще лучше оставь свой комментарий под этой идеей (регистрироваться на сайте для этого не обязательно).
НМТП отказался от моратория на банкротство
НМТП объявил об отказе от полугодового моратория на банкротство, который был введён Правительством РФ с 1 апреля текущего года. Отказ от моратория позволит компании сохранить право выплачивать дивиденды или проводить обратный выкуп акций.
НМТП: корабли в моей гавани
Авторские права: Инвестидеи от РСХБ БРОКЕР
Аналитикам РСХБ нравятся акции НМТП. Компания опубликовала сильные финансовые результаты по итогам 9 месяцев 2021 и недооценена к аналогам на 28% по мультипликатору EV/EBITDA. При этом ключевой драйвер роста — высокая ожидаемая дивидендная доходность.
Резюме
Компания опубликовала сильные финансовые результаты по итогам деятельности за 9 месяцев 2021 года: выручка выросла на 9,3% и достигла $526,1 млн, EBITDA выросла на 10,8% и составила 363,0 млн, чистая прибыль выросла в 3,97 раза – до $233,9 млн
Росту финансовых показателей способствовали увеличение объема перевалки контейнеров, черных металлов и химических грузов. При этом соглашение ОПЕК+ по ограничению добычи по-прежнему продолжает оказывать негативный эффект на операционные и финансовые результаты
Недооценка компании к российским и иностранным аналогам составляет 28,8% по мультипликатору EV/EBITDA
Итоги 9 месяцев 2021 года: сильный рост финансовых, умеренный рост операционных показателей
По итогам 9 месяцев 2021 года выручка выросла на 9,3% г/г, до $526,1 млн, EBITDA – на 10,8% г/г, до $363,0 млн, чистая прибыль – в 3,97 раза г/г, до $233,9 млн. Чистый долг снизился на 34,8% с начала года, до $268,4 млн.
Рентабельность EBITDA выросла на 0,9 п.п., до 69,0% за счет более высоких темпов роста EBITDA относительно выручки. Рентабельность чистой прибыли выросла на 32,3 п.п., до 44,5% за счет кратного роста прибыли.
Смягчение условий сделки ОПЕК+ оказало умеренное влияние на динамику операционных показателей: совокупный грузооборот за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,6% г/г, до 84,9 млн тонн. При этом перевалка наливных грузов составила 67,6 млн тонн (+0,2% г/г) за счет роста объемов перевалки нефтепродуктов на 4,1% г/г, который компенсировал снижение грузооборота сырой нефти (-1,9% г/г). Перевалка сухих грузов выросла на 2,5% г/г, до 17,3 млн тонн. Основными драйверами выступили контейнерные перевозки, а также отгрузки сахара-сырца, химических грузов, черных металлов и чугуна.
Стратегия развития
Стратегия развития порта до 2029 года предполагает увеличение грузооборота на дополнительные 21,8 млн тонн. Для этих целей компания планирует увеличить капитальные затраты и направить денежные средства на строительство дополнительного контейнерного терминала в порту Новороссийска, терминала минеральных удобрений, универсального перегрузочного комплекса АО «НСРЗ» и терминала растительных масел.
На развитие мощностей планируется направить 108 млрд рублей, что может оказать давление на показатели чистой прибыли. Однако поэтапная реализация стратегии будет нивелировать потери за счет планируемого прироста выручки на дополнительные 6% г/г.
Факторы инвестиционной привлекательности
Одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности акций компании является высокая ожидаемая дивидендная доходность (компания планирует направлять на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, учитывая значение свободного денежного потока). Принимая во внимание рост чистой прибыли в III квартале 2021 года, можно ожидать дивиденды в размере 0,7 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности в 9,7%). Кроме того, компания торгуется с существенным дисконтом к компаниям – аналогам, который составляет по мультипликатору EV/EBITDA2021 28,8%. Мы полагаем, что такая низкая оценка компании неоправдана, учитывая, что операционная рентабельность НМТП – одна из самых высоких по отрасли (по итогам 1 пол. 2021 года 54,3%)
Среди внешних факторов поддержку котировкам и финансовым результатам может оказать ослабление ограничений по сделке ОПЕК+ и восстановление объемов спроса и потребления нефти.
Основные риски
Слабая диверсификация потоков дохода (80% выручки компания получает за счет перевалки нефти и нефтепродуктов), ужесточение условий сделки ОПЕК+, высокая подверженность колебанию валютных курсов (большая часть доходов и обязательств номинирована в долларах, что в значительной степени влияет на результат в рублевом эквиваленте), планы по росту инвестиций в производственные мощности могут ограничить потоки средств, направляемых на дивиденды.
Перспективы отрасли
Страны ОПЕК+ планируют ежемесячно увеличивать добычу на 400 барр./сутки. Среднесуточная добыча нефти в России может восстановиться до допандемийных уровней (11,5 млн тонн) уже в 2022 году. Температурный фактор, недостаточная доля возобновляемых источников энергии в мировом энергобалансе, рост потребления в азиатских странах будут способствовать росту мирового спроса на жидкие углеводороды до 2030-2035 гг. МЭА прогнозирует спрос на нефть на 2021 год на уровне 96,3 млн барр./сутки, что уже превышает допандемийные значения.
Оценка акций компании
Текущая оценка предполагает целевую цену в 8,8 рубля за акцию (потенциал – 25,9%), Покупать.